Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть третья - персонажи DLC "Возрождение"

Первое мультиплеерное, да еще и бесплатное DLC "Возрождение" привнесло в ряды солдат Альянса немного свежей крови. Несмотря на то, что поначалу из-за серверной ошибки получение этой самой крови из ящиков было недоступно (миллионы кредитов были профуканы игроками в никуда, автор сих строк также пустил на ветер энную сумму кредитов, впрочем, небольшую), сейчас эти персонажи вовсю сражаются по всей галактике. Этот пост - об их особенностях, сильных и слабых сторонах.

[cut]

[post]Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".[/post]

[post]Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть вторая - "полукровки", или кросс-классы.[/post]

Класс: Адепт. Азари-юстицар.

Таинственные и опасные, Юстицары издавна несут справедливость и бесплатные объятия Богини всем и каждому, кто осмелится нарушить Кодекс или просто встать на пути. Класс обладает весьма серьезной живучестью благодаря хорошей комбинации умений.

Способности:

Биотическая сфера - защитный барьер, снижающий урон по союзникам внутри сферы и увеличивает повреждения тем противникам, кто имел неосторожность войти в сферу. При улучшении на 6м уровне может поражать противников внутри сферы Деформацией, открывающей возможность активации биотического взрыва. Такая сфера, будучи поставленной на пути волны в тесном коридоре, может стать крайне серьезным подспорьем в обороне, являясь, по сути, неистощимой основой для биотических реакций.

Опустошение - умение, родственное Деформации, но наносящее продолжительный урон и образующее вокруг персонажа защитное поле, снижающее получаемый урон. может быть как катализатором, так и основой для биотических взрывов, в зависимости от комбинации.

Притяжение - поле эффекта массы, поднимающее незащищенных противников в воздух. Является основой для биотических взрывов.

Вердикт: на мой взгляд, будучи даже немного более ОП, чем другие азари, Юстицар все же является классом, ориентированным на активную защиту. Крайне полезный и выносливый класс.

Класс: Солдат. Батарианский бандит.

Этот персонаж олицетворяет всю Батарианскую Гегемонию тремя словами: ножи, шипы, кастеты. Увешанный с ног до головы гранатами и холодным оружием, ощетинившись шипами, солдат-батарианец готов посоревноваться с кроганами по части ближнего боя. Имеет ну очень медленную зарядку силового удара, что компенсируется большой силой. Не умеет стрейфиться, что компенсируется большим количеством щитов.

Способности:

Баллистические клинки - эффективный и не менее эффектный навык, рассчитанный на среднюю и малую дальность. Выстреливает шипами по всем целям в зоне поражения, имеющей форму конуса с углом при вершине ~30-40 градусов, который можно увеличить соответствующими улучшениями еще на 20 градусов. Вызывает у целей кровотечение, нанося продолжительный урон, а также дезориентирует. Эффективность серьезно падает с увеличением расстояния, с которого производится выстрел.

Броня с клинками - защитное умение обоих батарианских классов, эта броня с весьма красивой анимацией при активации отращивает на костюме игрока разнообразные лезвия, увеличивая урон ближнего боя, снижая получаемый урон и возвращая до 150% (с улучшениями) урона, нанесенного вам в ближнем бою. Значительно увеличивает время восстановления умений.

Граната "Инферно" - хорошая кассетная граната, испепеляющая противников в зоне поражения. Ничего экстраординарного.

Вердикт: батарианцем весьма удобно и интересно играть, наиболее эффективен в рукопашной и в бою на малых дистанциях.

Класс: Инженер. Инженер гетов.

Боец техподдержки гетов, способный устанавливать турели, и, подобно своему собрату-охотнику, видеть сквозь стены, как заправский рентген-аппарат. В качестве мощной атаки применяет пульсации своего щита, испепеляя противников волнами энергии. Предположительно, каждая последующая волна сильнее предыдущей. Применять с осторожностью - при исполнении этого приема гет крайне уязвим.

Способности:

Турель гетов - летающая тарелка с пулеметом, схожая с теми, что используют Праймы, главная фича - восстановление щитов союзникам поблизости, что превращает ее в своего рода локальную медицинскую станцию.

Режим охотника - пассивная "аура" гетов, работающая по принципу Технической брони или Обороны. Помимо характерного виденья сквозь стены (в радиусе 20 м или 30 м при выборе соответствующего улучшения) предоставляет множество бонусов, являющихся ослабленными версиями умений Напор адреналина и Снайпер, также увеличивает скорость передвижения. Поддается довольно широкой настройке, можно подобрать любые нужные улучшения под свой стиль игры. Побочный эффект - значительное ослабление щитов. В придачу - вырвиглазный пост-эффект во весь экран, который в данный момент еще и глючит - во время спринта он может с огромной частотой пропадать и появляться вновь, так что эпилептикам этот навык противопоказан до его исправления.

Перегрузка - мощный электрический импульс, согласно своему названию перегружающий вражеские щиты и барьеры и способный наносить неплохой урон синтетикам, а также парализовывать слабых органиков.

Вердикт: инженер гетов, на мой взгляд, являет собой улучшенную версию кварианки (более полезная в бою Перегрузка + щиты), в бою показал себя весьма неплохо.

Класс: Страж. Батарианский работорговец.

Как и Солдат, батарианский Страж предпочитает жесткое доминирование на поле боя с применением различных шипастых предметов и сетей.

Способности:

Броня с клинками - характерная броня батарианцев, устрашающе выглядит, увеличивает урон ближнего боя, в придачу возвращая противнику получаемый игроком урон в рукопашной, снижает общий входящий урон. В качестве побочного эффекта - увеличение времени отката навыков.

Ударная волна - серия биотических импульсов, наносящих урон, отбрасывающих противников и провоцирующих биотические взрывы.

Сеть подчинения - высокоэнергетическая сеть, технический аналог Стазиса, удерживает противника на месте, нанося ему урон, после окончания эффекта дополнительно парализует. Может быть закреплена на любой поверхности в качестве мины.

Вердикт: батарианский страж может стать неплохой заменой азари со Стазисом, парализуя наиболее опасных противников вроде Фантомов с помощью Сети и расправляясь с более слабыми противниками Ударной волной. Мастхэв, ящитаю.

Класс: Разведчик. Гет-охотник.

Стелс-пехота гетов, охотник передвигается по полю боя, словно призрак, от которого не скрыться никому. Имеет щиты больше среднего (как у турианцев и батарианцев), однако уровень здоровья ниже среднего. В качестве силовой атаки использует свой щит, фиксируясь на месте и посылая в стороны ударные волны, оглушающие противников вокруг, при этом расходуя его. Щита хватает на 5-6 волн при спокойной обстановке. Мощность, судя по всему, увеличивается с каждой следующей волной, однако гет остается крайне уязвимым в этом состоянии.

Способности:

Тактическая маскировка - стандартное умение для всех Разведчиков, маскировка имеет множество применений, наиболее часто используемые из которых - усиление выстрела и банальный побег. Приятной особенностью является то, что гет-охотник имеет наименьшее время восстановления невидимости по сравнению с другими представителями класса (~-1 секунда)

Контактная мина - небольшая мина-сюрприз, крепится на любую поверхность, реагирует на приближение врага с любого направления, одновременно возможна установка двух мин. Может быть улучшена для замедления подорвавшихся противников или усиления входящего урона по ним же. Урон чуть меньше чем у мины саларианского оперативника, время восстановления также уменьшено.

Режим охотника - расовая "аура" гетов, ничем не отличается от таковой у Инженера.

Вердикт: неплохая вариация для тех, кто любит держать поле боя под неусыпным взором и полностью контролировать перемещения противника. Немного демотивирует отсутствие активных навыков, в остальном - вполне приличный снайпер.

Класс: Штурмовик. Кроган-воитель.

Огромный, мощный, неповоротливый... Но вот он уже на другом конце карты и в лог боя один за другим сыплются сообщения об уничтожении противников в ближнем бою. Кроганы уважают своих биотиков отнюдь не за красивое фиолетовое свечение, можете быть уверены.

Способности:

Биотический рывок - характерное умение Штурмовиков, в исполнении крогана - сущий ужас. Расшвыривает противников в стороны от места приземления, нанося им урон и открывая их для ближнего боя. Вы знаете, что делать дальше.

Бойня - взрывной заряд, прожигающий броню и наносящий урон по площади.

Барьер - активная броня, по принципу действия не отличается от аналогов у других классов, увеличивая время восстановления способностей и уменьшая входящий урон. При повторной активации взрывается, становясь локальным эпицентром поля эффекта массы, поднимающего окружающих противников в воздух, как Притяжение, и делая их основой для биотических взрывов.

Вердикт: первобытная ярость и мощь в ближнем бою, присущие всем кроганам, вкупе со значительным повышением мобильности за счет Рывка превращают этого персонажа в самый что ни на есть летающий таран. Мастхэв.

Псто был начат еще вчера до полудня, но из-за несусветных глюков г.ру, которые имели место быть у меня, Lance все же меня опередил. Впрочем, благодарю его за некоторые нюансы, которых не знал по причине отсутствия у меня части персонажей.

Также хочу поделиться своими впечатлениями и мыслями о новом оружии.

Штурмовая винтовка "Молотобоец" - более скорострельный аналог Сокола М-37, стреляющий взрывающимися снарядами (в отличие от М37, стреляющего гранатами, имеющими своеобразную баллистику). Скорострельность значительно увеличивается при ведении непрерывного автоматического огня. Из плюсов - дезориентирует противников и может наносить урон сразу нескольким стоящим рядом врагам. Из минусов - довольно слабый урон. Как и в случае с Соколом, на Золоте на мой взгляд представляет из себя довольно жалкое зрелище. В любом случае, требует сноровки для эффективной автоматической стрельбы ввиду немалого разлета пуль (винтовка имеет прицел в форме круга, характерный для дробовиков) и пусть не слишком сильной, но ощутимой отдачи.

Плазменный пистоле-пулемет гетов - весьма неординарный ПП. Увеличивает скорострельность при ведении непрерывного огня, имеет точность, сравнимую лишь с Цикадой, практически нулевую отдачу, внушительный боезапас, но все эти достоинства с лихвой компенсирует мизерный урон. Можно взять на Бронзу или Серебро, на Золоте не рекомендую брать этот ПП - уж слишком долго приходится торчать над укрытием, чтобы кого-то убить из него.

Гарпунное орудие Ки-шок - своеобразная и интересная снайперская винтовка. Имеет прицел низкой кратности, довольно низкую скорость полета снаряда и урон, сравнимый с Гадюкой. Но она - внезапно! - заряжается, подобно дробовику гетов. При полной зарядке (заряжается с треском счетчика Гейгера до приятного щелчка) приобретает бронебойность, сравнимую со Вдовой, мощность, ничуть не уступающую ей же, мгновенный полет гарпуна и огромное останавливающее действие. В данный момент по непонятным причинам выстрел из этого ружья не выводит Разведчиков из невидимости, а с учетом очень быстрой перезарядки, можно исхитриться сделать пару заряженных выстрелов подряд из-под одной маскировки. Однако по совокупности своих свойств ружье, как мне кажется, вышло ну очень уж на любителя.

Hope you'll like it.